Добрый день!

 

Меня зовут Арутюнов Алексей, сейчас я работаю руководителем отдела продаж в «ПремьерТранс», но несколько лет назад мне довелось столкнуться с необходимостью перевозки и растаможки груза из Европы в качестве клиента логистических компаний. И мой первый опыт едва ли можно назвать удачным. Уже позже я сформировал несколько простых правил, которые помогут не попасть впросак, если вы сталкиваетесь с грузоперевозками или таможенной очисткой впервые. Вот эти правила, буду рад, если вам пригодятся.

+7 (495) 374-8628

info@premiertrans.ru

КАК ПОДОБРАТЬ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ

 И НЕ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ГРУЗА

1. Если ищете перевозчика или таможенного брокера впервые, будьте готовы потратить на это некоторое время. Лучше потратить время на поиск, чем на решение проблем, возникших из-за поспешного выбора.

 

2. Найдите в своем окружении людей, которые уже сталкивались с перевозками. Как минимум, они расскажут вам свой опыт и, возможно, предостерегут от элементарных ошибок. В хорошем случае, подскажут проверенную ими на собственном опыте компанию или человека, который все организует. Да, возможно, даже человека, а не компанию. Об этом в следующем пункте. Лучше получить хотя бы пару таких контактов.

 

3. Иметь дело с организацией, нежели с одним человеком, готовым взяться за организацию доставки вашего груза, комфортнее, так как юридическая форма дает определенные гарантии. Однако проверенный и рекомендованный логист может быть лучше, чем неизвестная вам компания. Испытано на собственном опыте.

 

4. Если по сарафанному радио найти никого не удалось или рекомендованные компании доверия не вызывают (что тоже, увы случается), переходим к обычному поиску в интернете. Полистайте сайты и попытайтесь составить первое мнение о компаниях: есть ли там какая-то информация о конкретных работающих в компании людях, подтверждающие деятельность документы, какая-то информация об опыте, уже проделанной работе, отзывы. Если сайт безликий, это, конечно, еще не означает, что в компании и к основной деятельности относятся абы как. Но вероятность столкнуться с профессионалами выше там, где не стесняются говорить о себе и демонстрировать свою работу. Если же сайт подозрительно пуст, переполнен какими-то баннерами не по теме или пестрит грамматическими ошибками, вам точно не туда. Даже не тратьте время.

 

5. Готовьтесь прозвонить или оставить заявки хотя бы в 10 компаниях, сайты которых вызывают доверие. Не стесняйтесь потратить время работающих там сотрудников или продемонстрировать свою некомпетентность в вопросе: дать вам подробное объяснение – это их работа. Даже если вы не разбираетесь в логистике, как минимум, вы сможете примерно предположить квалификацию человека, с которым разговариваете. Понаблюдайте, насколько внимательно подходят к вашему вопросу: именно эти люди и будут потом заниматься вашим грузом. Если вы не особо интересны представителю компании уже на этапе знакомства, что будет, когда оставите аванс? Не бывает такого, чтобы сначала с вами общался невнимательный/ невежливый/ неквалифицированный сотрудник, а за доставку груза неожиданно взялись исключительные профессионалы, и доставка прошла как по маслу. Часто все понятно с самого начала.

 

6. Почему 10 компаний?

 

6.1 Во-первых, треть отвалится на начальном этапе: вам не перезвонят по вашей заявке, или перезвонят через день (то же самое будет, когда вы захотите узнать актуальную информацию по вашему грузу), или уже по разговору вы поймете, что с этими людьми дела иметь не хотелось бы.

 

6.2 Во-вторых, с каждой консультацией вы будете становиться немного более подкованным в этой теме, приобретете знания, которые, как минимум не позволят вешать вам лапшу на уши, если вдруг кому-то сильно захочется.

 

6.3 В-третьих, вам предложат немного разные цены и, возможно, даже пути доставки. Сформируете представление о средней стоимости, сравните цены. Ничего плохого не случится, если какое-либо ранее полученное интересное предложения вы попросите прокомментировать менеджера другой компании. Он, конечно, может этого и не делать, но, возможно, даст и какие-то полезные комментарии.

 

6.4 В-четвертых, получив разную информацию из разных источников, вы получите возможность отсеять из своего списка посредников. Не факт, что результаты работы через посредника будут плохими, минус в том, что вы переплатите (часто это весомая переплата), и, кроме того, в ходе выполнения работы между вами и исполнителем будет лишнее звено, которое в неподходящий момент может временно пропасть или сыграть роль «испорченного телефона».

 

7. Наконец, выбраны две-три компании, которым можно доверить доставку груза или таможенное оформление. Перед запросом документов и схемы взаимодействия или одновременно с этим поищите отзывы о выбранных компаниях в интернете. Сейчас, конечно, в сети масса заказных отзывов, как положительных, так и отрицательных от конкурентов – в основном, по крупным компаниям – но все же некое усредненное мнение составить можно. Кроме того, вся заказуха примерно однотипна и настоящие отзывы часто можно отличить.

 

8. Встретьтесь с тем сотрудником, который будет заниматься вашей доставкой. Пусть опишет все этапы следования вашего груза, пояснит, какого объема транспорт потребуется, на каком таможенном посту груз будет растамаживаться, обозначит сроки, все возможные причины задержки, расскажет про документы, которые будет готовить компания, и про другие детали. Даже если вы не поймете половину услышанной информации, сможете лучше понять, с какими людьми вам предстоит работать.

 

9. Не забудьте обсудить условия страхования вашего груза и ответственности перевозчика.

 

10. Скорее всего, на этом этапе вы поймете, что уже имеете довольно четкое представление о том, что вам нужно, что выгоднее, и с кем будете реализовывать свой план. Если же нет, позвоните мне. Закроем все оставшиеся вопросы )

 

А КАКОВА ПРЕДЫСТОРИЯ??

 

Еще до того, как познакомиться с Еленой Серовой, основателем «ПремьерТранс» (компания тогда только планировалась), мне довелось столкнуться с интересной и непрофильной для меня на тот момент задачей. Нужно было организовать доставку некрупной партии сумок в Москву из одного Итальянского городка. Тогда мы с товарищем открывали интернет-магазин, и эта часть плана была распределена на меня, как на человека, способного изъясняться на иностранных языках.

 

Сейчас такая задача кажется мне простой в связи с наработанным опытом. Тогда она тоже казалась мне простой, но совсем по другой причине: было много планов, море по колено, в интернете куча логистических контор…

 

Одним утром я приготовил телефон, сел возле компьютера, выделил честные пару часа на решение этого вопроса, и стал звонить. Это был 2011 год, экономика уже пришла в более-менее стабильное состояние после кризиса 2008, и еще не была похоронена кризисом 2014ого… Со своими сумками, которых едва набиралось килограммов на 200, я не был особо интересным клиентом для логистов, и почувствовал это с первого же разговора: мне называли такие сроки, мириться с которыми я не мог. В двух компаниях все же проявили снисхождение к моему вопросу и взяли паузу для просчета маршрута и стоимости. Впрочем, и от них ответа я так и не получил.

 

Это была только первая, но далеко не единственная проблема с которой я столкнулся в вопросе доставки и растаможки. Сейчас я понимаю, что собрал добрую половину вообще всех возможных на тот момент неприятностей. Мне доставляли эти сумки в два раза дольше, чем договаривались, была реальная угроза конфискации из-за ляпов в документах, компании, которая занималась доставкой, я надоел настолько, что они почти перестали отвечать на мои звонки. Благо, груз до меня все же дошел, и дошел целиком в нормальном виде, ничего не пропало.

 

Во второй раз я стал искать исполнителей уже иначе, поработал с двумя другими компаниями и, как мне тогда казалось, разобрался по меньшей мере в том, с кем можно работать, а с кем нет. Но первый опыт запомнился мне очень хорошо. Чуть позже, когда я сначала вышел на «ПремьерТранс» как заказчик, а потом присоединился уже в качестве сотрудника, я поставил себе цель сформировать простые правила, которые в 2011 году сильно помогли бы мне сделать мой первый опыт доставки злосчастных сумок из-за границы не таким печальным. Надеюсь, вы уже прочли их выше, и они сэкономят вам немного времени и нервов. В любом случае удачи в ваших начинаниях!

 

Пока не знаете, каким именно транспортом лучше доставить груз?

 

Оставьте свой номер, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать о вариантах. Даже если перевозка планируется не в скором времени, и вам нужна лишь консультация – обратитесь сейчас: с удовольствием расскажем все нюансы.

Отправка списка…

Список получен

Произошла ошибка!

ОТПРАВИТЬ

* Отправляя форму, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

А знаете, что происходит, когда мы получаем вопрос или новую заявку?

 

1. Если в заявке указан вопрос или информация по грузу или маршруту, заявка в течение минуты переадресовывается наиболее компетентному именно в данной теме менеджеру.

 

2. Менеджер связывается с вами и, если у вас есть время для беседы, предоставляет вам подробную информацию по вопросу. Если вам удобно принять звонок в определенное время, просим указать это в заявке.

 

3. Задача менеджера – предоставление подробной консультации именно по вашему вопросу. Это значит, что в разговоре вы не услышите ненужной рекламы, навязчивых рекомендаций или критики в отношении конкурентов. На любом этапе нашего взаимодействия мы заинтересованы в том, чтобы наше общение было для вас максимально полезным и комфортным.

 

 

Copyright © 2012-2024 PremierTrans

Таможенное  оформление на территории РФ

+7 (495) 374-8628

info@premiertrans.ru